Широко известный европейский оператор-постановщик. Его американским дебютом стала картина «Baby It’s You». Работал с Мартином Скорсезе над картинами «Банды Нью-Йорка», «Славные парни» и «Цвет денег». В 1992 году выступил оператором фильма Френсиса Форда Копполы «Дракула Брэма Стокера». А также объединился с Скорсезе в потрясающей своими визуальными эффектами картине «Конец невинности».
Балльхаус был номинирован Академией за работу над проектами «Теленовости» и «Невероятные “Бейкер бойз”», также был награжден за фильм «Славные парни» (L.A. Film Critics and BAFTА), «Конец невинности» (BAFTA), «Дракула Брэма Стокера» (Chicago Film Critics), «Горькие слезы Петры фон Кант» (German Bundesfilmpreis) и «Свадьба Марии Браун» (Серебряный медведь, Премия Берлинского кинофестиваля).
Работы Балльхауса также включают: «Основные цвета», «Открытки с грани безумия», «Деловая женщина», «Дикий, дикий Вест», «Последнее искушение Христа», «Самолет президента», «Эпидемия», «Телевикторина», «Спящие», «Короли Мамбо», «А как же Боб?», «Виновен по подозрению», «Дом на Кэрролл-стрит», «Отпетые мошенники» и «Стеклянный зверинец».