Женщина лет сорока возвращается в Париж. Ее сын – заводской трудяга, ее дочь живет с отцом и мачехой и не знает, чем ей заняться. У матери такой проблемы нет. Она твердо знает, что делать. У нее нет ни денег, ни жилья, ни работы. Ее жизнь начинается с нуля, похоже, уже не впервые. Сперва она стала надзирательницей в неблагополучном колледже, потом стремительно меняет занятия. Всюду ее ждет успех, пока она не попадает в неприятную историю. Ее несправедливо обвиняют в мошенничестве и сажают за решетку до суда. От каждого нового приключения она ухитряется получить удовольствие. Выражение спокойной учтивости не сходит с ее лица. Она цокает на каблучках одинаково бодро по роскошным паркетам и по каменным тюремным плитам.
Мадам – идеальное воплощение дилетантизма. Все работы доставляют ей удовольствие. Все она делает играючи, не вникая в суть дела слишком глубоко. Трудные задачи будят азарт, а опасения вызывает лишь угроза скуки. Ее жизнелюбие неистребимо. Дилетантка ничего не может поделать, но даже в тюрьме к ней возвращается хорошее настроение. Душевное равновесие это позднее дитя века просвещения теряет лишь однажды, когда собственная дочь оказывается чудовищно черствой эгоисткой.
История была бы напрочь лишена смысла, если бы не цитата в конце фильма. «Ничто не помешает моим забавам», — сказал как-то легендарный дилетант и сибарит Джакомо Казанова. У приятного анекдота должна быть неожиданная и остроумная концовка.